>>> the page shows 20 last events, for more please use Prev / Next buttons at the buttom ↓

“Инновация как художественный приём” - Эрмитаж, Санкт-Петербург

Изобретение масляной живописи некогда стало поистине революцией, а какие техники и технологии XXI века можно отнести к инновациям в искусстве? С целью задуматься над этим вопросом и была организована выставка «Инновация как художественный прием», вошедшая в культурную программу Петербургского экономического форума и ставшая частью проекта «Эрмитаж 20/21», руководитель которого, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, стал одним из кураторов выставки.

«Художники всегда остро чувствуют перемены в обществе и мире и реагируют на них, – считает второй куратор выставки, генеральный директор RDI Creative Виктория Кондрашова. – Отвечая на вопросы и вызовы времени, они используют инновационные технологические решения в качестве инструмента, техники и источника этической рефлексии, создавая поле для коммуникации со зрителем. На выставке художники, работающие с инновационным языком, представят работы, в которых исследуется взаимосвязь художественного мышления, новых физических материалов и технологических процессов».

Например, полотно, которое представил Миша Most, нарисовано дроном по эскизу художника.

Костя Новоселов, работа которого демонстрирует процесс научного поиска, в 2010 году получил Нобелевскую премию по физике за «передовые опыты с двумерным материалом – графеном».

В рамках совместного проекта Дмитрия Гутова и Российского квантового центра зритель может представить себя ультрахолодным атомом внутри квантового симулятора.

Дмитрий Каварга сконструировал объект, который способен переводить концептуальный текст в цветовую палитру. А художник Павел Пепперштейн представил коллаборацию с центром высоких технологий «ХимРар».

«Впереди – успехи и поражения, скоростные дороги и горные виражи. Но главное, чему учит эта выставка – блокчейн становится искусством только, если его адреса написаны кровью их создателя, а графеновые чернила приобретают особый смысл, когда автор владеет еще и чудом китайской туши» – отмечает Михаил Пиотровский, Генеральный директор Государственного Эрмитажа, размышляя о взаимодействии инновационных технологий и искусства. Сергей Горьков, председатель Внешэкономбанка, считает, что развитие технологий меняет практически все сферы жизни. «Инновации меняют экономические модели, сами принципы социального взаимодействия. Художники здесь выступают фактически в роли технологических визионеров. Они опережают своё время, смотрят «за горизонт», помогают нам уловить контуры будущего. Будущего, которое изменит и нас самих, и нашу страну, и весь мир. В этом проекте мы переосмысливаем значение традиционных институтов – неважно, это классический художественный музей как Эрмитаж, в своё время не побоявшийся запустить проект «Эрмитаж 20/21» и открыться для ультрасовременных арт-проектов. Или институт развития – Внешэкономбанк – который продвигает перспективную технологическую повестку. Это проект на стыке искусства и инноваций заставляет нас менять оптику восприятия».

Виктория Кондрашова, CEO, компания RDI.Creative: «Художники всегда остро чувствуют перемены в обществе и мире и реагируют на них, они могут «приручить» инновации и «одомашнить» технологии. Отвечая на вопросы и вызовы времени, художники используют инновационные технологические решения в качестве инструмента, техники и источника этической рефлексии, создавая поле для коммуникации со зрителем. На выставке художники, работающие с инновационным языком, представят работы, в которых исследуется взаимосвязь художественного мышления, новых физических материалов и технологических процессов». Дмитрий Озерков, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21»: «Название выставки восходит к программной статье Виктора Шкловского «Искусство как приём», опубликованной сто лет назад. В ней были сформулированы ключевые для русского формализма термины приём, отстранение и автоматизация. Как изменилась художественная ситуация за столетие и какие термины следует нам взять на вооружение сегодня? Выставка призвана поставить этот вопрос».

Кураторы выставки: Дмитрий Озерков и Виктория Кондрашова

Организаторы: Государственный Эрмитаж, компания RDI.Creative

Креативный партнёр: Внешэкономбанк При поддержке: Фонд «ВЭБ-Инновации» --

www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2018/innovations/?lng=ru

rdicreative.ru/portfolio/innovatsiya-kak-priem/